Развлечение "Мойдодыр в гостях у ребят"

 Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во    второй группе раннего возраста

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

 Задачи:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .
  2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
  3. Развивать память, мышление.
  4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.
  5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка,

Ход:

В.: -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

М.: Я великий умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

В.: -По дороге к нам Мойдодыр встретил куклу. Он принес ее вам.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

М.:- А вы, ребята, умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

-Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

-Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

-Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

-Всё помыли? (Да.)

-Ничего не забыли? (Нет.)

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Одеяло убежало…

-Продолжите дальше. Дети продолжают:

-Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

-Давайте искупаем куклу, чтобы она стала чистая. (Купание куклы с мылом, вытирание полотенцем).

Загадки

В.: -А теперь Мойдодыр хочет познакомить вас со своими помощниками, но для этого вам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадку и называют, для чего нужен данный предмет.

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Алгоритм мытья рук.

В.:- Вот сколько предметов помогают людям быть чистыми. Только нужно уметь ими пользоваться. Дети, давайте научим куклу правильно мыть руки. Воспитатель с детьми на экране телевизора рассматривают алгоритм мытья рук.

В.: -Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

  1. Закатать рукава
  2. Открыть кран с водой
  3. Взять в руки мыло
  4. Намылить руки до густой пены
  5. Смыть мыло чистой водой
  6. Закрыть кран
  7. Полотенцем вытереть руки досуха
  8. Расправить рукава.

Игра «Топ-хлоп».

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

б) мылом чистят зубы. (топ)

в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

г) мочалкой моют тело. (хлоп)

д) зубной пастой моют руки. (топ)

е) расчёской расчесываются. (хлоп)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?

(На столе выложены картинки с гигиеническими принадлежностями и одна картинка с посторонним предметом).

Стихи про воду.(Мойдодыр)

М.: «Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

В.: - Мы тоже знаем потешки про мыло, про воду и про то, как грязь смывается. Давайте, ребята, расскажем Мойдодыру.

  1. «Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

  1. «Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется».

  1. «Кран откройся,

Нос умойся,

Глаз купайся,

Грязь сдавайся».

Подумай и ответь.

М.: «Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

- Чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

- Чем собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

-Как умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

- Чем умывается хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

- Чем чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

В.: - Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться, рисовать, мыльные пузыри пускать.

Вот и мы будем пускать мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

В.: - Мойдодыр предлагает вам поиграть с мыльными пузырями, которые мы сделаем сейчас сами. Возьмем баночку с чистой водой, добавим в нее жидкое мыло, а теперь будем дуть в трубочку. Вот какие пузыри у нас получились!

В.:-Ребята, Мойдодыру у вас очень понравилось. Будьте всегда чистыми и аккуратными, как сегодня! Он дарит вам на память вот такие медальки, а Мойдодыру пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, Мойдодыр, за помощь, за подарки! До свидания!

 

20:20
90
Нет комментариев. Ваш будет первым!