Прищепки на логопедических занятиях
Прищепки на логопедических занятиях
На поверхности тела человека существует несколько сотен биологически активных точек и зон. Воздействуя на них с помощью прищепок, можно регулировать работу всех органов.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы логопедического воздействия (например, игры с прищепками), не требуя особых усилий, оптимизируют весь процесс коррекции речи детей, имеющих различные речевые нарушения.
Известно, что работа по развитию мелкой моторики рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и всех ее функций, но и развивает высшие психические функции: память, мышление, воображение, познавательную деятельность и др.
Включение игр с прищепками в коррекционные занятия помогает детям непринужденно усваивать речевой материал, а также подготавливать руку ребенка к письму.
Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются моторная неловкость, неточность движений, эти дети часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук.
А между тем движения пальцев стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Игры с прищепками можно разделить на группы.
1 Игры на закрепление сенсорных навыков направлены на обучение детей различать форму, цвета, уметь называть их
«Цветы и жуки» – закрепить знания об основных цветах.
«Цветы на полянке» – учить подбирать прищепки в соответствии с цветом.
«Собери фрукты» – закрепить знания о фруктах, овальной и округлой форме, основных цветах.
- Игры на развитие творческого воображения.
«Весёлые прищепки» – автоматизация поставленного звука в словах, составление рассказа, развитие фантазии, воображения.
- Игры на автоматизацию звука.
«Определи звук и прикрепи букву» – автоматизация звука в словах, определять место звука в слове.
«Звуковые круги» – автоматизация звука в словах, развитие фонематического слуха.
- Игры на развитие и обогащение лексико-грамматических средств языка – образование прилагательных от существительных.
«Подбери слово» – учить подбирать слова-определения.
«Где что растёт» – правильно употреблять предлоги, систематизировать знания об овощах и фруктах.
«Волшебный круг» – закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и существительное с числительным.
- Игры на развитие связной речи.
«Кто обитает в водоёмах» – учить составлять предложения, систематизировать знания ребёнка об обитателях водоёмов.
«Подбери одежду» – учить подбирать одежду в соответствии с определённым временем года.
- Игры на выделение звука в слове, определение количества звуков в слове, закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов.
«Назови правильно» – определить место заданного звука в слове, дать характеристику звука.
«Звуковая ромашка» – определение места автоматизируемого звука в слове.
- Игры на формирование представления о предложении как единицы речи.
«Живое предложение» – учить определять количество слов в предложении с помощью прищепок.
«Кто что ест» – учить составлять предложения.
«Запасы для ёжика» – учить составлять предложения.