"Фантазия из ладошек" в подгот.группе 2021г.

«Фантазия из ладошек»


Конспект занятия «У тебя и у меня» (ладошки)

в подготовительной группе

(комбинированная работа аппликации+ рисование)




   Программное содержание:

⁕ Продолжать воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.

⁕ Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания.

⁕ Закрепить навыки работы простым карандашом, ножницами и клеем.

⁕ Развивать творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.

   Цели: 

⁕ воспитание у детей интереса к творчеству;

⁕ создавать условия для развития творческих способностей учащихся;

⁕ отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с аппликацией ладошками;

2.Воспитательныеучить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание  толерантности у детей;

3.Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

 

Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.

Материал и оборудование: шаблоны ладошек, клей, ножницы, цветная бумага, альбомный лист, гуашь, кисти, образец работы, картинка ладоней, образцы работ из ладошек

 

Ход работы:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами.

                        Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.

 

Показ картинки ладоней

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

- Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?

                      - Пальцы – наши главные помощники в аппликации, в лепке, в рисовании.

                       - Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.

 

А теперь ребята -

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Все к занятию готовы?

Ну, тогда скорей начнем!

Воспитатель: Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего занятия мы приготовили.

                       И у вас у всех хорошее настроение.

                       Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего занятия.

 

 

Воспитатель: Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках?

                        А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное?

 (ответы детей).

- Вот вам загадка: 

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

                  (правильно, дерево).

 

- И еще загадка: 

Как-то вечером на дачу

Гость пришел ко мне смешной,

Смелый, стало быть, в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похожим

Угадали? Это… (ёж)

 

загадка 

 В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

 

- загадка

                      На дне морском

                      Лежит мешок:

                      Глаза, и клюв,

                     И восемь ног. (Осьминог)

Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить из чего мы будем делать  аппликации.

 

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ…………….. чего? ( рук!!!)

 

Т.е это наши ладошки, которые будут помогать нам в нашей работе.

Так что мы будем сегодня делать на занятии? (правильно, составлять композиции из ладошек).

Но прежде, давайте посмотрим, какие работы можно сделать из ладошек. (Показ образцов-картинок, что можно сделать из ладошек)

Инструктаж по технике безопасности.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

                        Кто скажет, как правильно нужно пользоваться ножницами?

                         А как работать с клеем? (Ответы детей)

Физкультминутка 

 

«Потешка»

- Солнышко-ведрышко! (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)

Взойди поскорей, (поднять руки вверх)

Освети, обогрей (сделать «фонарики» перед собой)

Телят да ягнят, (показать « рожки» на голове)

Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой)

ребят - (приложить ладони к груди).

 

Воспитатель: А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе.         Желаю успеха!

(Педагог помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки.               Ребята, вам понравилось превращать ладошку?

Понравилось вам занятие? Чтобы посмотреть его полность пройдите по ссылке.

        

17:30
54
Нет комментариев. Ваш будет первым!