"Волшебство бумаги" в подготовительной группе 2021г.

"Волшебство бумаги" в подготовительной группе 2021г.

Конспект интегрированного занятия

с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги»

в подготовительной группе.

 

Цель:

  1. Уточнять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
  2. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

3.Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
  2. Вводная часть:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
                       При встрече говорить здравствуйте.

По дорожке мы шагаем, (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (опускают руки и плавно водят или перед собой вправо влево)

Здравствуй, белая овечка! (прикладывают кулачки к голове « рога»)

Здравствуй, козлик! (прикладывают указательные пальцы к голове)

Здравствуй , стриж! (взмахивают кистями , как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш (приставляют ладони к голове делают ушки)

Здравствуйте, мои друзья! (поднимают руки вверх, и приветственно машут ею)

Очень рад всех видеть я! (прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)

  1. Основная часть:
  2. Создание мотиваций воспитанникам.

(Стук в дверь. Дети под дверью находят письмо.)

«Здравствуйте ребята. Пишет вам бумажная фея. Мне очень нужна ваша помощь. Мой сказочный замок заколдовала злая колдунья. Помогите его расколдовать.»

 

Воспитатель: И так ребята поможем бумажной феи? (да)

                       Чтобы расколдовать замок нам надо провести опыты.

                        А вот с какими предметами мы будем проводить опыты вы узнаете если отгадаете загадку:

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.

 Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с бумагой.

                        У меня волшебный мешочек в нем бочонки с цифрами от 1 до 4.

                       Эти цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи.

(ребята по очереди вытаскивают цифры, к каждой цифры существует свое задание)

 

  1. Практический метод: опыт.

Воспитатель: Ребята давайте достанем первый бочонок. Какая цифра на нем? (1).

                        Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Что лежит на этом столе? (бумага).

                        Возьмите каждый одну из бумаг, рассмотрите ее и назовите свойство этой бумаги и для чего она нам нужна. (салфетка, картон, альбомная, обои, фантик, туалетная бумага).

 

(После выполнения задания открывается одна часть замка)

 

Воспитатель: давайте достанем следующий бочонок. (Цифра 2).

(Дети подходят к столу с цифрой 2)

                         Ребята за этим столом нам надо провести опыт и посмотреть мнется ли бумага.

                        Возьмите каждый по листу бумаги, попробуйте ее смять. У всех бумага смялась? (У всех.)

                        А всем было легко смять? (Нет)

                         А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (тонкая бумага мнется легко, а плотная трудно).
                         Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.

                         Значит какой мы с вами можем сделаем вывод? (Вся бумага мнется)

Воспитатель: Замок, мы еще не весь расколдовали, значит, опыты продолжаются.

                        Вытаскиваем следующий бочонок. (.Цифра 3)

                        А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
                         Сделаем вывод : «Бумага рвется».

Воспитатель: Ребята в нашем мешочке остались еще бочонки.

                        Достаем следующий бочонок.(Цифра 4)

                       Ребята, в следующем опыте нам необходимо проверить мокнет ли бумага.

                       Что нам необходимо чтобы провести этот опыт? (вода и листки бумаги).

                      Я вам налью в баночки воду. Вы выберите любой лист бумаги и опустите его в воду.
                      Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается).

                      Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
                      Сделаем вывод : «Бумага намокает и распадается».

              

Воспитатель: Ребята мы с вами расколдовали замок феи.

3).Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

Воспитатель: Мы с вами так много провели опытов. Давайте немного отдохнем.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, (Вращения головой)

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (наклоны головой вправо-влево)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

 

4). Практический метод: изготовление пригласительных билетов.

Воспитатель: Бумажная фея хочет провести в замке праздник и пригласить своих гостей.

                       Но гостей так много что она сама не успевает сделать пригласительные билеты.

                       Давайте мы с вами поможем сделать для феи пригласительные билеты на праздник.

                      Фея прислала нам образец  пригласительного билета. Рассмотрите их.

                    

Затем все пригласительные билеты ребята кладут в конверт, пишут адрес кому и от кого. Педагог говорит детям, что он отправит письмо.

III. Заключительная часть

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Ребята рассказывают что им понравилось на занятии.

 

17:50
248
Нет комментариев. Ваш будет первым!